Соня Грин
Следы

Май — июль
2025
В своих работах Соня Грин фокусируется на эстетическом восприятии обыденности.
Исследуя окружающую среду, она создаёт графические, живописные и фотографические
работы. В них объединяются её переживания и принцип художественной произвольности. «Мне интересна красота и уникальность каждого момента, которые могут возникнуть благодаря найденной гармонии между случайностью и контролем», — рассказывает художница.
Экспозиция «Следы» объединяет фотографии и абстрактную живопись Сони Грин. Художница фиксирует текстуры на камеру айфона переносит свои впечатления образы на бумаге. Отражения, трещины, переливы — обыденное становится
непредсказуемым.
Взаимодействуя с окружающей средой, автор предлагает замедлиться, довериться
случайности погрузиться в абстракцию. Так она напоминает: красота становится заметной, когда мы перестаём спешить.
Из этого опыта внимательного отношения к миру и его едва заметным вибрациям рождаются живописные работы художницы. Их органические формы рифмуются с найденными фактурами на фотографиях. В авторской интерпретации техники водяной живописи важна не только наблюдательность, но и доверие к случаю: вода течёт, растекается, смешивает пигменты, создавая образы, которые невозможно было бы придумать. Это не просто наблюдение, а интуитивный поиск визуальных ключей — того, что другие не заметили, или там, где другие прошли бы мимо. Грин предлагает зрителю остановиться и разглядеть, то, что обычно ускользает: пятно, перелив, намёк, отражение.

В диалоге между найденным и созданным возникает пространство наблюдения. Смотреть внимательнее — значит быть открытым. Ведь красота всегда где -то рядом.



Илья Крончев-Иванов
Красота становится заметна, когда мы пере стаём спешить. Из хрупкого, но упорного желания замедлиться — в городе, в тревоге, в потоке — рождаются
работы Сони Грин: айфонограммы с текстурами городского пространства и
абстракции на бумаге в технике водяной живописи. Облупившаяся краска на стене, трещины и подтёки, кора деревьев, облака, земля с высоты птичьего полёта — художница методично фиксирует эти фрагменты повседневности камерой айфона.

Её интересует не столько мотив, сколько момент, когда из случайного рождается абстрактная форма. То, что обычно ускользает от взгляда, у Грин обретает статус художественного объекта и не ожиданно становится медитативным порталом в текучее пространство без границ.
TRACE (IMPRESSION) #18, 2025 | 56 x 76 см (Масло, бумага hahnemühle)
TRACE (IMPRESSION) #14 2025 | 56 x 76 см (Масло, бумага hahnemühle)
Соня Грин
Следы

Каталог работ
9:00 — 21:00
ЖК «Московский 65»
Набережная Обводного канала, 106,
стр. 1, Санкт-Петербург